КУ ВО "Грибановский СРЦдН"
открытое занятие «Аквариум с рыбками»
27 января [сб]
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе на тему: «Аквариум с рыбками» Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования" пуантилизм" или " рисование точками".Научить детей рисовать в новой технике. Развивать творческие способности, воображение. Оборудование:Ватные палочки, гуашь, салфетки, фигурки рыб, бумажные макеты. Аквариум с рыбками; лист бумаги с изображением пейзажа аквариума; вырезанная из альбомного листа по контуру рыбка, стаканчики с водой на каждого ребенка; музыкальное сопровождение. Ход занятия 1.Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут рисовать в новой, необычной технике. " Пуантилизм" - в переводе с французского языка означает " рисовать точками". В этой технике рисуют ватными палочками. Нужно макнуть ватную палочку в краску иметодом " тычка" разукрасить свою картинку. 2. Воспитатель привлекает внимание детей. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: На столе стеклянный дом, Много разных рыбок в нем: Желтых, черных, красных И таких прекрасных. (Аквариум) Воспитатель. Правильно, это аквариум. Воспитатель показывает аквариумом.(обращает внимание на стену, где тоже есть аквариум). Предлагает детям сесть вокруг на стульчики и понаблюдать за рыбками. (показ аквариума с рыбками и включается релакс мелодия) . Далее каждому раздает игрушки-рыбки. Беседа о рыбах: Воспитатель. -Что есть у рыбок (глаза, плавники, хвост, чешуя? - Как плавают рыбки? Что им помогает? Как рыбки дышат? - Где рыбы живут в природе? - Зачем рыбу поместили в аквариум? - Как устроено тело рыбки? ( Тело овальной формы) • Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде) • Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать) • Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века) • Есть рот (чтобы рыбка питалась) • Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой) • Тело покрыто чешуйками. - Чем питаются рыбы? - Надо ли заботиться о рыбах? - А вы знаете, зачем в аквариуме растения? (Ответы, рассуждения детей.) Растения в аквариуме, как деревья на земле, регулируют состав воздуха, который растворен в воде. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: подвижные, яркие, а значит, здоровые. Кроме того, некоторым рыбкам просто необходим растительный корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия. Ребята, а что умеют делать рыбки? (Плавать). Да, только плавать. 3. Вносится макет-аквариум с рыбкой Воспитатель. А ведь у меня есть еще один аквариум. Вносит макет с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его. Ребята, а чего не хватает в нашем аквариуме? Дети. Рыбок. Воспитатель. Закройте глазки. Сейчас я скажу волшебные слова, и у нас появятся рыбки! «Абра – кадабра, сим – салабим! Рыбки появитесь!»(раскладывает нарисованных рыб). Откройте глаза, посмотрите на свои столы и переверните листочки, которые там лежат. Появились рыбки? Дети. Да! Воспитатель. Какие они яркие, красивые. Правда? Дети. Нет. (Они не яркие, бледные, белые, другие варианты ответов.) Воспитатель. А каким цветом у вас рыбки?(белые).Ну они совсем не красивые, правда? А, давайте мы их украсим! Приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть. Украшать наших рыбок мы будем не кисточками, не карандашами, а по – волшебному: ватными палочками. Значит и рыбки у нас должны получиться волшебными. Показ воспитателя. Возьмем ватную палочку и намочим ее в воде, потом наберем любую краску, какая вам понравится, и будем рисовать чешуйки.Другой палочкой можно нарисовать полосочки на плавниках и хвосте, используя другую краску. 4. Воспитатель. А, теперь приготовим наши ручки для волшебного рисования, поиграем в игру. Пальчиковая гимнастика (поиграем с палочками и пальчиками) Ватные палочки играли (взяли палочки в ручки) Дружно пальчики считали 1; 2; 3; 4; 5- На пальцы будем нажимать. Пальчики и палочки Наши выручалочки. ( Положив палочки,дети слегка разминают каждый пальчик левой и правой руки). 5. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель. Начинаем украшать наших рыбок, а то они совсем грустные стали. Воспитатель напоминает детям, что нужно макнуть ватную палочку в краску и методом " тычка" разукрасить свою картинку. Сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к рыбке. А теперь берите палочку в руку и приступаем к рисованию. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рыбки были яркими, красивыми. Дети раскрашивают рыбок ватными палочками. Воспитатель подсказывает, помогает. . (Релакс мелодия) 6.Воспитатель. В аквариуме – чистая вода, Пустим рыбок мы туда, Будут рыбки там играть, Плавать, хвостиком вилять, Наших деток вспоминать!( слова сопровождается игрой с рыбками) Воспитатель: А прежде чем выпустить наших рыбок в аквариум, мы пожелаем им что-нибудь хорошее. Например, я возьму свою рыбку и скажу: «Рыбка, хорошего тебе настроения!». Тимофей, возьми свою рыбку, пожелай ей что-нибудь хорошее и отпусти в аквариум. (Дети желают своей рыбке не болеть, не ссориться, быть доброй, вежливой, желают счастья и здоровья; рыбок прикрепить к аквариуму с помощью двойного скотча.- Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно подружатся. 7. Воспитатель: Каких замечательных рыбок мы с вами нарисовали. дети, вам понравилось занятие? (ответы детей) Чем рисовали? (ватными палочками) Как называется этот способ? (тычок) На этом наше занятие заканчивается. Дорогие ребята, благодарю за внимание, всем спасибо! (предлагается поиграть с игрушками-рыбками) кт урока по рисованию «Рисование зайца с использованием точек» По форме проведения: нетрадиционный. Урок - творчества: урок -выставка. Тип урока: урок применения знаний и умений. Цель :создание условий для закрепления умения рисования с использованием точки и разнохарактерных линий в различных изображениях. Задачи урока: 1.Образовательные: выработка умения владению приемами кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы. 2.Воспитательные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3.Развивающие: развитие зрительного восприятия формы, величины, цвета предмета, его положения в пространстве. Планируемые результаты образования: Личностные: развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально –нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к животным. Предметные: сформировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Метапредметные: Познавательные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлятьвыбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности; получат возможность научится ориентироваться на позицию партнера в общениии взаимодействии. Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оборудование: альбом для рисования, гуашь, кисть-щетина№ 14 и № 4, салфетка По форме проведения: нетрадиционный. Урок - творчества: урок -выставка. Тип урока: урок применения знаний и умений. Цель :создание условий для закрепления умения рисования с использованием точки и разнохарактерных линий в различных изображениях. Задачи урока: 1.Образовательные: выработка умения владению приемами кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы. 2.Воспитательные: воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3.Развивающие: развитие зрительного восприятия формы, величины, цвета предмета, его положения в пространстве. Планируемые результаты образования: Личностные: развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально –нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к животным. Предметные: сформировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Метапредметные: Познавательные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлятьвыбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности; получат возможность научится ориентироваться на позицию партнера в общениии взаимодействии. Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оборудование: альбом для рисования, гуашь, кисть-щетина№ 14 и № 4, салфетка. Ход ур |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.