КУ ВО "Грибановский СРЦдН"
Настольные игры на снятие агрессии у детей 6-11 лет(своими руками)Игра «Цирк» Цель: способствовать снижению у детей сверх контроля за проявлением гнева, снизить эмоциональное напряжение, прочувствовать свою накопившую агрессивную энергию и «истратить ее во время игры.
Ход игры: Взрослый изображает дрессировщика, а дети — дрессированных животных. Животные всегда слушаются дрессировщика, а тигры даже рычат на него. Они не хотят слушаться дрессировщика, но он заставляет их делать это. Потом дети и взрослый меняются ролями, роль дрессировщика они выполняют по очереди. В конце игры дрессировщику удается показать представление, а животные послушно выполняют его команды. Игра « Клоуны ругаются»
Цель: снятие вербальной агрессии, научить в приемлемой форме выплеснуть накопившиеся у агрессивного ребенка гнев. Ход игры: В роли клоуна выступает взрослый. Клоуны показывают детям представление, веселят их, а потом начинают сердито ругаться между собой . Затем дети превращаются в клоунов, которые ругаются друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты, – говорит клоун, – капуста!» Дети могут выбрать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди, отругать всех детей. Взрослый руководит игрой, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Клоуны ласково называют друг друга цветами. Например: «Ты – колокольчик». Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т. п. и ласково называют друг друга цветами.
Игра-развлечение « Кривляки» Задачи 1. Настроить детей на общую игру, использовать выразительные движения. 2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики. 3.Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения. 4. Учить детей расслабляться. Ход развлечения Игрок выбирает карточку, которая ему нужна и в точности повторяет мимику и жесты нарисованного на ней персонажа. Если у другого игрока есть такая же карточка, то он ее отдает. Если нет, тогда он дает об этом знать , высунув язык. Побеждает тот , кто соберет как можно больше карточек. Как только на руках у игрока есть три одинаковых карточки (коллекция), он сразу выкладывает их перед собой картинками вверх.
Игра «Карибский шторм» Цель: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов; активизировать детей, создать положительное настроение. Способствовать сближению детей, эмоциональному и моторному самовыражению. Развивать ловкость, аккуратность.
Инструкция: Перед началом игры все игроки получают одинаковые количество пиратов, первый ход делает самый младший игрок, далее игра продолжается по часовой стрелке, палуба начинает опасно раскачиваться, следующий игрок ставит своего пирата, если хотя бы один пират упал за борт или корабль опрокинулся, игра заканчивается, тот участник, который поставит своего пирата перед тем, как другой опрокинет корабль, становится победителем. Ход игры:
Поставьте пластиковую скульптуру корабля на стол, так чтобы центр тяжести у него был ровно посредине. Дождитесь, пока корабль перестанет покачиваться и начинайте по очереди выставлять пиратов. Затем задача детей раскачивать корабль, дуть на него, устроить шторм. Необходимо поставит своих моряков так, чтобы корабль не потерпел крушение в процессе качки. Фигурки можно ставить куда угодно. Для экипажа подготовлены самые разнообразные места — от удобных подставок на реях до еще более комфортных корзин на верхушках мачт. Главное — строго соблюдать равновесие. Ведь если корабль покачнется, и кто-то из пиратов окажется за бортом, проиграют все. Корабль постоянно балансирует в разные стороны после добавления каждого моряка. Цель игры уместить всех героев каждого игрока на палубе так, чтобы корабль справился со штормом и победила дружба: В процессе игры дети учатся делить пиратов поровну, уступают друг другу и помогают. Их цель - не победа одного игрока, а победа над штормом, так как в результате падения корабля погибнуть все моряки каждого игрока. Тот счастливчик, которому удалось последним удачно разместить фигурку. Он и станет победителем.
30 июня 2019 в 22:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.