КУ ВО "Грибановский СРЦдН"
Конспекты«Мой выбор ЗОЖ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
Оборудование и оформление: компьютер, презентации, плакаты, рисунки о здоровом образе жизни Ход занятия Воспитатель Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье. - Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей) Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”. - Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»? «Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу). Чтобы больше узнать о здоровье и здоровом образе жизни, мы с вами отправляемся в путешествие в страну Здоровье. Итак, первая станция «История ЗОЖ»
Причинами хорошего здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание. Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания. В XVII веке, ягоды, грибы, фрукты — в питании наших предков всегда занимала большое место. Уже тогда считалось, что по питательности она может заменять мясо и рыбу и что вообще «силы в овощи велики», как писалось в Изборнике Святослава 1073 года, задолго до открытия витаминов. Ребята, скажите, а что вы считаете составляющими здорового образа вашей жизни? (отвечают дети, учитель корректирует ответы) · Здоровое питание · Правильный режим труда и отдыха · Отказ от вредных привычек · Спорт и двигательная активность.(слайд3) Воспитатель. Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции. Станция «Здоровое питание» Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек? Фундамент — зерна, овощи и фрукты Фундамент пирамиды правильного питания составляют продукты, которые рекомендуется употреблять больше всего. Это три группы продуктов: крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов. В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах. Жители нашей страны едят слишком мало овощей и фруктов, поэтому получают не достаточно биологически активных веществ. Дневная норма овощей и фруктов — примерно по 400-500 грамм. Верх пирамиды Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день. Оптимально есть 3-4 раза, в идеале — даже пять раз, примерно каждые четыре часа. Также очень важно не переедать. Следующая станция «Отдых и труд» Воспитатель Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим». Действующие лица: учитель и ученик Вова. - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? -Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу! -Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? - Даже перевыполняю! -Как же это? -По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! -Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня? -Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. -Хорошо… -А можно еще лучше! -Как же это? -Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. -Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. -Не вырастет! -Это почему же? -Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! -Как это с “бабушкой”? -А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. -Не понимаю – как это? -Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я… -И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный… Если будешь ты стремиться распорядок выполнять -
Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают) Следующая станция«Вредные привычки». Воспитатель Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки). О пагубном влиянии зловредной привычке – алкоголизме мы знаем давно. Во все времена люди боролись с ней. Пьянство на Руси не поощрялось и нещадно высмеивалось. На Руси был утвержден орден «за пьянство», которым при царствовании Петра I награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным. Воспитатель За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в этом, были заживо замурованы в монастырской стене. В Швейцарии за это ставили к позорному столбу. В конце 16 века за употребление этого средства приговаривали к смертной казни. В Турции – сажали на кол. Воспитатель … Наркотики - это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. В 2015 году в России от наркотиков умерли 12 872 человека. (слайд 6) Ребята, как вы считаете стоит ли начинать курить, пить, употреблять наркотики? Следующая станция «Спортивная» -А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры. ( Учитель читает загадку, а дети отвечают) Просыпаюсь утром рано
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я.
Мои новые дружки И блестящи, и легки.
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка.
На квадратиках доски Короли свели полки.
Когда весна берёт своё, И ручейки бегут звеня,
Станция « Игровая». Воспитатель Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем, поиграем. 1.Конкурс «Анаграммы»(слайд 8) На интерактивной доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
2.Конкурс «Дай ответ» (по 1 баллу за ответ, выигрывает тот, кто больше наберёт баллов) 1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание). 2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом) 3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби). 5. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.) 6. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). 7. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник). 8. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел). 9. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов). 10. Назовите зимние виды спорта? 11. Назовите летние виды спорта? 3. Конкурс «Угадай сказку»
Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!
Тема: «Моя Родина-Россия!» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Материалы: Куклы в русских национальных костюмах, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне. Ход мероприятия: Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина») Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? Дети. Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне Родина милее вдвойне. Родину-мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила. Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля». Родная земля Холмы, перелески,
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ) Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей). Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость. Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»). Вниз костюма одевали брюки. - Как они назывались – порты. - На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий). Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами,
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки
Эта роспись – просто чудо,
Выросла золотая травка на ложке,
Все игрушки – непростые,
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) Стихотворение:
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? ( В.В. Путин) – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Стихотворение: Белый цвет – березка,
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) Стихотворение: У России величавой
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» – Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.) – Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) Ребенок читает стихотворение: Красоту, что нам дарит природа,
Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня узнали нового? Что самое главное вы узнали из нашего разговора? ( ответы детей) Тема : «Зимний пейзаж»
Программные задачи: . познакомить с нетрадиционными техниками рисования – оттиск мятой бумагой, - закрепить рисование ватной палочкой, щеткой (набрызг), смятой бумагой и поролоном. .развивать творческие способности; • воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
Используемое оборудование: комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая и зелёная гуашь, кисти, салфетки для рук. Ход занятия 1.Орг. момент. Создание игровой мотивации - Ребята, я хочу познакомить вас с отрывком стихотворения Послушайте его и опредилите о каком времени года идет речь Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. 3. Беседа по стихотворению Презентация - Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (ответы детей) Это стихотворение написал А.С. Пушкин.(Слайд №1) - Про какое время года он его написал? Как вы догадались? (ответы детей) - Посмотрите на картинки, как вы думаете, они подходят к этому стихотворению? (ответы детей)(Слайд №2) - А почему? 4.Нацеливание на работу - Посмотрите ребята, я когда шла к вам у дверей лежало письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо нам прислала Зимушка – Зима. «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. К тому же моя подруга «Золотая Осень» рассказала мне, что она часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали картины для меня. А что я хочу увидеть в ваших рисунках, вы узнаете, отгадав загадки. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима». - Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины. Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать загадки, что же она хочет увидеть в наших рисунках. - А вот и загадки, они тоже в конверте. Нам в дождь и зной
(Дерево )(слайд №3) Он слетает белой стаей
) Её всегда в лесу найдёшь –
(Ель)(слайд №5) Проработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся. (Сугроб.)(слайд №6) Дом со всех сторон открыт.
(Лес)(Слайд №7) Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес). (Слайдт №8 ) Присаживайтесь на места. Ребята деревья я предлагаю нарисовать с помощью листьев капусты. ПОСМОТРИТЕ КАК Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ. 5.З накомство с нетрадиционой техникой Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы мятой бумаги толстый слой белой краски. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист мятой бумаги и прикладываем его к фону , прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.) - Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. Если вы хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько отпечатков. А если захотите нарисовать ёлочку, используйте веточку туи и конечно зелёную краску . Если вы хотите, чтобы снежинки были крупными хлопьями на вашем рисунке, то рисовать можно ватными палочками, а мелкий снежок набрызгом – щеткой и зубочисткой, тогда они получатся маленькими и легкими. , если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Для того чтобы нарисовать снежинки, , опустим ватную палочку в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки. Таким же способом мы опускаем щётку и зубочисткой расчесываем щетку вверх и вниз как бы скользим, получается набрызг мелких капель. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы можем нарисовать кусочком поролона или кусочком смятой бумаги, способ которым вы будете рисовать, снег и сугробы выберите сами. Для этого наносим кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже. 6. Самостоятельная деятельность 7.Выставка работ и анализ - Вот и готовы наши рисунки для Зимушки - Зимы. Покажите их нашим гостям. Посмотрите ,какая красота. Вот зимний лес и метель, а вот ясная погода и порхают мелкие снежинки, а вот тут заснеженный лес и огромные сугробы. 8.Подведение итогов - Вам понравилось наше занятие? - А для кого мы рисовали наши рисунки? 9. Рефлексия Ребята, Вы молодцы! У вас получились красивые пейзажи зимнего леса. Я желаю вам и дальше творить, используя необычные техники рисования. Все ваши рисунки мы поместим в альбом и отправим Зимушке – зиме. А она вам за то , что вы старались, приготовила медальоны на память, за ваше творчество Тема «Терроризму-нет!» Цель: 1. Ознакомить детей с особенностями современного терроризма. 2. Научить детей правилам поведения в случае попытки захвата заложником. Ход занятия: . 1) Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; 2) Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности; Терроризм является сложным, многоплановым явлением, имеющим социальную природу и, как правило, политическую направленность. Он порожден социальными противоречиями и при их обострении проявляет тенденцию к усилению. К основным особенностям терроризма, отражающим его сущность как социально-политического явления, относятся: -применение насилия и устрашения, которое достигается использованием особо острых форм и методов; -направленность на достижение политических или социальных целей; повышенная общественная опасность, связанная с непосредственной угрозой жизни людей; -использование конспирации как необходимого условия существования террористических структур и результативности их действий. Терроризм проделал большой путь: от фактов единичного его проявления со стороны террористов-одиночек к крайне опасному социальному явлению, характеризующемуся высокой степенью организованности, причем не только в пределах одной страны, но и на международном уровне. Современные вооруженные конфликты также сопровождаются всплесками диверсионно-террористической деятельности, которая организуется спецслужбами противоборствующих государств. Сложность терроризма как социально-политического явления предопределяет наличие целого ряда видов, терроризма которые характеризуются спецификой присущих им политических и социальных целей, организационных структур, используемых сил и средств и рядом других признаков. II. Конкретные ситуации, в которых мы можем оказаться и порядок наших действий 2.1. Обнаружение на территории объекта, на лестничной площадке, на улице, в транспорте или в других общественных местах предметов, похожих на взрывное устройство. Наиболее общими признаками, указывающими на возможное отношение подозрительного предмета к взрывному устройству являются: -наличие у обнаруженных предметов характерных признаков боеприпасов или взрывчатых веществ; -обнаружение в рабочих помещениях или общественных местах бесхозных портфелей, сумок, свертков, чемоданов и т.п. с резким запахом горюче-смазочных материалов, растворителей, слышен звук работающего часового механизма; -наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д. В подобной ситуации необходимо проявлять бдительность и осторожность. Об обнаружении подозрительного предмета надо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы и в администрацию района, объекта, зафиксировать время обнаружения предмета, проинформировать о происходящем прибывшую оперативно - следственную группу. Будьте осторожны! Запрещается: -трогать и перемещать предмет; -заливать его жидкостями; -засыпать песком и накрывать материалом; -оказывать на подозрительный предмет температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие; -пользоваться вблизи него радио или электроаппаратурой. Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывное устройство. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. 2.2. Вам много звонят, вы снимаете трубку, но звонивший молчит. Ваши действия: -положите трубку рядом с аппаратом; -позвоните от соседей на обслуживающую вас АТС по номеру; -если подобные звонки будут повторяться, сообщите об этом в письменном виде в ваше отделение милиции. 2.3. Вам звонит по телефону незнакомый голос и обращается с бранью, оскорблениями, шантажирует. Ваши действия: -не бросайте сразу трубку, продлите разговор, и одновременно попытайтесь записать его, а при невозможности дайте послушать свидетелям (соседям); -одновременно пусть кто-то из членов вашей семьи позвонит на АТС с другого телефона, чтобы установить номер телефона звонившего вам, а затем в милицию для экстренного задержания звонившего. 2.4. Вам поступила угроза совершения террористического акта по телефону. Ваши действия: -во-первых, не оставляйте без внимания ни одного подобного сообщения. Обеспечьте своевременную передачу информации в правоохранительные органы; -во-вторых, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора надо попытаться отметить пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос, темп речи, произношение, акцент, манера речи. Обратите внимание на звуковой фон. Это может быть шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.д. Желательно отметить характер звонка – городской или международный, зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность. В ходе разговора надо постараться получить ответы на следующие вопросы: 1. Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек, и какие требования он выдвигает. 2. Звонивший выдвигает личные требования, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу. 3. На каких условиях звонивший согласен отказаться от задуманного. 4. Как и когда с ним можно связаться. 5. Кому можно и следует сообщить о звонке. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем в правоохранительные органы, руководству объекта, родителям, если нет – по его окончанию. Постарайтесь добиться от звонившего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий. При наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер, что позволит избежать его случайной утраты. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Установите на ее место другую кассету. Предупреждение! Не распространяйтесь о факте разговора и его содержания. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. 2.5. Поступление угрозы террористического акта в письменном виде по почте или в виде анонимных материалов – записок, надписей и информации записанной на дискете. Ваши действия: -сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывать; -анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них нельзя делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте; передайте полученные анонимные материалы с угрозой теракта в правоохранительные органы. Сообщите им дополнительные сведения об обстоятельствах, связанных сведения об обстоятельствах, связанных с их распространением, обнаружением или получением. Помните! С такими документами следует обращаться максимально осторожно. Вас должно насторожить настойчивое желание вручить письмо лично в руки адресата и надписи типа «Вскрыть только лично». 2.6. Вас захватили, похитители неизвестные. Ваши действия: -очень важно определить, что вас хотят – убить или похитить. В первом случае терять нечего и надо сопротивляться до конца; -если ясно, что вас просто крадут и злоумышленников немного, то необходимо попытаться привлечь к себе внимание – громко кричать, размахивать руками, ногами, брыкаться, вырываться. Если уже вас схватили, то лучше расслабиться и повиснуть у них на руках: так труднее вас тащить. Как только станет ясно, что все равно не уйти имеет смысл успокоиться и не ждать пока вас «обезвредят»; -не следует предпринимать каких-либо действий, способных вызвать у террористов раздражение, оказывать сопротивление и реагировать на действия террористов в отношении других заложников. Что бы ни происходило, следует соблюдать спокойствие. Не рекомендуется вступать с террористами в дискуссии на морально-этические темы; -не следует пытаться каким-либо образом дать о себе знать на волю. В случае провала террористы расценят это как оказание сопротивления, и в самом благоприятном случае это приведет лишь к ухудшению условий содержания. Имеет смысл демонстрировать террористам полную лояльность, соблюдать режим содержания - это в свою очередь может привести к смягчению режима. Находясь в заложниках, следует помнить, что заключение может продолжаться довольно долго. Основная задача – сохранить жизнь и здоровье; -не нужно скупиться на обещания, чтобы потянуть время. С другой стороны, если вас захватили ради выкупа, то террористы неплохо осведомлены о ваших делах, и нереальных обязательств давать не следует. В пути следует пытаться определить, куда вас везут, даже если будут завязаны глаза. Следует запомнить все детали – шум трамвая, поезда, эхо тоннеля, журчание воды. По прибытии на место следует попытаться понять, где это: в центре или за городом? Многоэтажный дом или коттедж? Если будет возможность необходимо обратить внимание на то, какого цвета дом, сколько этажей, подъездов, не торчат ли трубы ТЭЦ, нет ли еще каких специфических примет. По прибытии на место возможны избиения. Это мало кому удается избежать. В этом случае сопротивляться не надо. Рекомендуется убедительно соврать про неизлечимые болезни (почек, печени, сердца, повышенное давление и прочие). Если вы нужны террористам живым, то они будут меньше усердствовать. В любом случае во время избиения нужно прикрывать лицо и другие чувствительные места. Как это ни трудно, нужно терпеть и держать себя в руках. Эксперты советуют, что в такой ситуации не следует просить немедленной пощады, торопить события и сулить скорый и богатый выкуп – это будет ошибкой. Инициатива насчет выкупа должна исходить от террористов, иначе потом будет труднее диктовать ваши условия. Когда они сами предложат переговоры, с вашей стороны опять потребуется спокойствие. Не следует раздражать их нервными и гордыми ответами. Не надо сильно врать и прикидываться нищим. Не стоит самому предлагать определенную сумму выкупа. Полезно попытаться предложить бандитам компромисс – не деньги, а схему легального заработка, либо отмывания денег. Это может облегчить жизнь и потянуть время. Во время заключения следует беречь силы, не терзать себя мыслями о том, удается ли на воле вашим спасателям собрать выкуп. Лучше в этот период заняться сбором информации, проводя с похитителями разные беседы. Полезно узнать о них как можно больше: кто такие, откуда, какие у них привычки, приметы. Все это потом может пригодиться специалистам. Не стоит решаться на побег необдуманно. Вначале следует изучить слабые стороны охраны. 2.7. Особый случай – похищение детей. Детей часто подзывают на улице к автомобилю, предлагая покататься. Следует их хорошо проинструктировать, что как бы им не хотелось покататься, к посторонним садиться в машину не следует. При похищении детей и у родителей, и у бандитов особо напряжены нервы. Последние понимают, что за похищение ребенка спросят строже, чем за взрослого: и суд, и родители. А это значит, что в любой момент может начаться паника, и бандиты, заметая следы, ни перед чем не остановятся. Обращаться в этом случае нужно только в милицию: здесь потребуется тщательность, серьезная подготовка и много оперативников. В простом частном сыскном агентстве этого всего может не хватить. Не стоит обращаться к «хорошим» бандитам. Неизвестно о чем они договорятся. В милицию следует звонить не из дома и не из автомата, а от соседей. Нельзя проявлять никакой жесткости в переговорах с бандитами, и утверждать, что нет никаких сомнений, что деньги, будут собраны. Необходимо тянуть время, но деликатно. Все беседы лучше записывать на магнитофон. Каждый раз на встрече с бандитами нужно требовать, чтобы поговорить с ребенком. Все время необходимо не терять самообладание. Помните, что похитителей чаще ловят, а заложников – освобождают целыми и невредимыми! 28. Дверь вашей квартиры взламывают или открывают ключом. Ваши действия: -немедленно сообщите в милицию и постарайтесь забаррикадировать дверь; -привлеките внимание соседей всеми доступными средствами: поднимайте шум, крики, стучите в стены, в пол, по батареям отопления, трубам газа и водоснабжения, выбейте окно, зовите на помощь; -при проникновении в квартиру постороннего не начинайте выяснять, кто он и почему вошел, а обороняйтесь, используя для этого имеющиеся в вашем распоряжении подручные средства: палку, дубинку, тяжелые предметы. Постарайтесь не превышать при этом степень необходимой обороны; -большой эффект в первый момент может быстро выключенный свет, так как вы знаете расположение своей квартиры и сможете ориентировать в темноте, а преступник – нет; -во всех случаях любым способом продолжайте привлекать внимание соседей. 2.10. Внезапно в вашу квартиру вошли незнакомые подозрительные люди. Ваши действия: -поднимите шум любым способом; -постарайтесь покинуть квартиру и с помощью соседей позвонить в милицию; -если это не удается, выйдете на балкон или лоджию, закройте за собой дверь и зовите соседей; -при агрессии со стороны вошедших сопротивляйтесь, как можете, и продолжайте привлекать внимание. 2.11. На вас напали в лифте. Ваши действия: -зовите на помощь, стучите по стенам кабины; -оказывайте сопротивление; -постарайтесь нажать кнопку вызова диспетчера и дать ему знать о происходящем. Диспетчер вызовет милицию и организует помощь; -после нападения обязательно сообщите о случившемся в милицию. 2.12. На вас напали в подъезде. Ваши действия: -кричите, зовите на помощь; -окажите сопротивление нападающему: плюньте ему в лицо – это неожиданное действие может вызвать у нападающего замешательство, а вы попробуете убежать от него, сильно ударьте ногой по голени, это место очень болезненно. Можно также нанести резкий удар двумя пальцами правой руки – указательным и средним – в глаза нападающему, это также вызывает сильную боль; -вызовите милицию. III. Медицинская помощь пострадавшим в результате террористического акта Надо знать и всегда помнить, что своевременное и правильное выполнение простейших приемов медицинской помощи при травматических поражениях позволяет сохранить здоровье и жизнь пострадавшего. Если пострадавший находится без сознания и не дышит, необходимо приступить к непрямому массажу сердца, особенно если жертвой преступления является ребенок младше 8 лет. Реанимацию необходимо продолжать до прибытия скорой помощи. Проверить в сознании ли человек, можно громко обратившись к нему со словами: «Откройте глаза! Вы меня слышите? Где болит?» Если человек не реагирует, необходимо поднять ему веки, накрыть глаза ладонью, через секунду убрать ее и посмотреть, сужается после этого зрачок или нет? Сужение зрачка и симметричное положение глазных яблок – обнадеживающие симптомы. Далее следует проверить пульс (нормальная частота 60-80 ударов в минуту). Убыстрение пульса обычно свидетельствует о расстройстве системы кровообращения. Обязательно нужно проверить, в каком состоянии язык. Если человек лежит без сознания на спине, язык расслабляется и западает, прикрывая глотку. Необходимо положить его на плоскую поверхность и подтолкнуть нижнюю челюсть вперед, чтобы освободить дыхательные пути. Нельзя подкладывать под голову подушки – это может затруднить дыхание и усугубить травму. Боль – смертельный враг раненого. Необходимо обеспечить травмированному органу удобное положение и приложить холод. При переломах конечностей нужно попытаться закрепить их с помощью подручных средств в естественном для конечности положении. Для этого надо привязать к сломанной ноге или руке длинную рейку, или согнутый желобом кусок картона, или даже пучок прутиков. Важно, чтобы были зафиксированы два соседних с переломом сустава. Проникающие раны грудной клетки. Это могут быть любые глубокие ранения груди. Кроме потери крови при этом существует угроза проникновения воздуха в полость грудной клетки, может остановиться дыхание. Такую рану необходимо срочно закрыть герметической повязкой (оберткой от бинта или куском полиэтилена) и закрепить бинтом. Травмы головного и спинного мозга. Их бывает трудно определить на глаз. Внимательно следует отнестись к жалобам пострадавшего на боли в позвоночнике, которые усиливаются при движении. В таком состоянии раненый нуждается в полном покое (его кладут на спину на щит или ровную твердую поверхность, движения головы должны быть ограничены). Следует помнить, что при реанимации опасно и перестараться. Если у раненого есть пульс и дыхание, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца могут ему только повредить. Помните! Необходимо все время разговаривать с раненым, если он в сознании, утешать его, говорить ему, что положение его не так страшно, что «Скорая помощь» вот-вот будет здесь. Разговаривая, необходимо продолжать оказывать ему первую помощь.Комплект средств, для оказания первой медицинской помощи содержащихся в аптечках (автомобильных, бытовых, производственных) состоит из: -лекарственных средств, для приема внутрь; -лекарственных средств, для наружного применения; -перевязочного материала, средств остановки кровотечения и пр. Помните! 1.Для ребенка пережитое событие может стать причиной остановки в личностном развитии. 2. Нельзя позволять ребенку стать тираном. Не исполняйте любые его желания из чувства жалости. 3. Нельзя оказывать психологическую помощь в том случае, если вы этого не хотите (неприятно или другие причины). Найдите того, кто может это сделать. 4. Не делайте того, в пользе чего вы не уверены. Ограничьтесь тогда лишь сочувствием и как можно быстрее обратитесь за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту, психиатру). ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( 5 минут) Уголовный Кодекс российской Федерации 1996 год предусматривает строгие меры уголовной ответственности за терроризм – особо тяжкое преступление. В статье 205 «Террористический акт», говорится: совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях - наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет; с применением огнестрельного оружия на срок от 8 до 15 лет, с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ, либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ или источников радиоактивного излучения – на срок от 10 до 20 лет. Статья 206 гласит: Захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях принуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условие освобождения заложника – наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. Статья 207 предусматривает ответственность граждан за заведомо ложное сообщение об акте терроризма – штраф в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода, осуждения за период от 2 до 5 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до3 лет. Статья 251. Содействие террористической деятельности. Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма -
оправдание терроризма Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Подвожу итог занятия. 6 июля 2019 в 23:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.