КУ ВО "Грибановский СРЦдН"

Беседы с родителями

Беседа с родителями  на тему:

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

 

Цель: Помочь родителям  проанализировать своё родительское  поведение и отношение к  воспитанию своих детей. Рассмотреть в  беседе с родителями  положительные  и отрицательные стороны в семейном воспитании детей; обратить внимание на важность авторитета  родителей в глазах ребёнка. Выявить особенности  взаимоотношений между детьми и их родителями.

Основное содержание беседы.

1 Вводная беседа. В наши дни родителями быть дорого и трудно. Объясняется такое положение материальными проблемами семьи в современном обществе. Всё это увеличивает напряжение в семье, конфликты между мужем и женой напрямую сказываются на детях: их воспитании, развитии, организации досуга, развлечений и т.д. Материальные неурядицы вызывают изменения в системе нравственных ценностей, этических норм. Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье  Детские обиды никуда не уходят – они остаются с человеком на всю жизнь. Из семьи  ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть  от них. Личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи.

2 задание «Ребенок».  – Представьте  маленького человечка .  Его зовут Петя.  (дается  любой макет-изображение) . Проживите день с этим маленьким Петей. - Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают.. - Оторвите кусочек от мальчика. - Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...- Оторвите кусочек от мальчика. - Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...- Оторвите кусочек от мальчика.- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок. - Оторвите кусочек от мальчика. - А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало... - Оторвите кусочек от мальчика. - Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама... - оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.

3 Рекомендации « Как быть ближе к своим детям» Детей учит то, что их окружает. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Ещё он сказал: «Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!» 

Действительно, детей учит то, что их окружает.

• Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

• Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

• Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

• Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

• Если к ребёнку бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

• Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

• Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

• Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.

• Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

• Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

• Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 Помните:

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.

Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

Верная указка не кулак, а ласка.

Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шатун.

Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.

4 Беседа- диалог  К сожалению, в наших домах бывают и те понятия, которые вы не выбрали.  Ребёнок  берёт для себя,  и хорошее,  и плохое от своих родителей. Дети - это  наши зеркала. Все плохие  привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.

  5 Итог беседы Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи».

 

И закончить  нашу  беседу  хочется  стихотворением:

 Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

пусть помнит,

Что с лихвой получит он всё то,

чему их учит.

Теперь вести себя прилично

не в моде стало, И обычно,

и женский пол себя позоря,

стал самословить в разговоре.

Мужья - пример для жён своих,

и дети учатся у них.

Когда родители умны

и добродетельно скромны,

то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети:

мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом.

Результат беседы: Родители  пришла к выводу, что нужно больше внимания уделять своему ребенку и быть для него во всём примером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа  с родителями на тему:

«Улица тоже учит ».

Цель: Формирование у родителей  ответственного отношения к своему ребенку  Показать значимость человека в делах для общества .Помочь родителям понять причину ухода  ребенка из дома, замкнутость, психологические изменения, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Ход  беседы

1.Вводная беседа Современное общество характерно тем, что родители видят основную жизненную задачу в достижении материальных благ путем зарабатывания денег. Они психологически и физически устают на работе. На воспитание своих детей у них не остается ни сил, ни времени. Ребенок получает полную свободу, ведь его практически никто не контролирует. Конечно, дома родители стараются уделить внимание ребенку. В каждой семье наступает момент, когда ребенок гордо заявляет родителям: "Я ушел  гулять. Буду поздно. Чаще всего желание проводить много времени  со сверстниками возникает у детей в подростковом возрасте. Как утверждает статистика, на ребенка улица оказывает намного большее влияние, чем воспитание его родителей. Практически целый день ребенок общается с одноклассниками и друзьями, а родителей видит всего несколько часов в день. И неудивительно, что часто уже в первом классе родители поражаются, почему ребенок употребляет бранные слова или совершает дурные поступки.

2.Беседа  «Дети и свобода»  Вредна ли свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но не потакать всем их желаниям.

«Влияние улицы на поведение детей.»

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг  с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

3Беседа-диалог  Почему подростков манит улица? Иногда дети в подростковом возрасте вполне оправданно бегут из своих домов и находят понимание на улице. Но иногда дети поступают так вопреки атмосфере любви в семье. Это случается по разным причинам.  Вот наиболее распространенные из них:  родители злоупотребляют алкоголем или ведут разгульный образ жизни: подростка слишком сильно ограничивают, выстраивают строгие рамки; в таких случаях практически все дети ищут место и общество, где они будут чувствовать себя свободно; родители не уделяют внимания общению с подростком, не проявляют интерес к его делам и проблемам, и он уходит восполнять этот недостаток;  улица спасает тогда, когда подросток неуверен в себе и пытается повысить свою самооценку в группе сверстников. Чем старше становятся сын или дочь, тем сильнее у них возникает потребность в самоутверждении. Авторитетом для ребенка становятся не родители, которым постоянно некогда, а ровесники и ребята постарше. С ними ему дружить приятно и престижно. В результате подросток попадает в ту или иную компанию и подстраивается под правила их поведения.

4 Основные положения  в соответствии с законом несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не должны находиться одни на улицах и других общественных местах после 23.00 летом и 22.00 осенью, зимой и весной. Подросткам младше 18 лет также нельзя посещать места, предназначенных для реализации товаров сексуального характера или алкогольной продукции. Родителей, виновных в нарушении требований закона, наказывают штрафом.

5Улица и подросток – как оградить от негатива?

 Воспитание ребенка в подростковом возрасте – непростая задача, как для родителей, так и для педагогов. Самым тревожным словосочетанием для родителей старшеклассников будет, пожалуй, улица и подросток! Все дело в том, что в подростковом возрасте происходят кардинальные перемены в поведении и характере старшеклассников. Подростковый возраст – это период активного формирования личности человека. Дочь или сын бунтует, формирует взгляды на разные вещи, открывает нового себя. На то, каким будет чадо, когда повзрослеет, влияет множество различных факторов.   Но, проблема в том, что родители уже не имеют такого влияния на ребёнка, и более авторитетными для него становятся сверстники и старшие товарищи с улицы. Это достаточно часто вызывает панику у родителей, которые не в состоянии больше контролировать и влиять на развитие своего ребенка. Паниковать и бояться не стоит – это уже бесполезно! Но, как оградить дочь или сына от того негатива, который может подстерегать его на улице? Как не позволить улице испортить характер вашего сына или дочери? 

6 Влияние улицы на подростков , компании. Улица и подросток – в чем состоит опасность? Дети  в подростковом возрасте очень много времени проводят вне дома, общаясь со своими сверстниками. Подростковые группы – это коллективы, которые образуются спонтанно по инициативе неформальных лидеров, к ним присоединяются заинтересованные сверстники. Именно такие группы, вернее субкультуры, которые в них состоят, и оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Опасность уличных подростковых групп состоит в том, что в них достаточно часто входят подростки, чьё поведение аморально, а также дети с устойчивыми вредными привычками, которые они распространяют в своей группе.

Положительное влияние улицы на подростка

Улица и подросток – это тандем, который не всегда означает что-то негативное. Подростковый возраст – это период активной социализации. Именно в этот период совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Именно в неформальных группах, то есть на улице, подросток приобретает драгоценный опыт общения. Улица помогает подростку научиться правильно,  налаживать контакты со сверстниками, учит основам социального поведения.

Плохая компания на улице у подростка 

Плохая компания – это иногда главный источник проблем воспитания ребенка и сложностей в учении. Сбросить всю ответственность за поведение сына или дочери на „плохих друзей” – это не выход. Чаще вступление в субкультуру или в преступный мир вытекает из нарушенных отношений по линии ребенка и  родителя, а хулиганство, сквернословие, пьянство или употребление наркотиков, представляют собой проявление несогласия подростка с тем, чему учат его родители. Плохое поведение – это немой крик ребенка о помощи, просьба о проявлении интереса к его проблемам, особенно в период юности, когда старшеклассники переживают кризис идентификации. Естественной потребностью юношей и девушек является принадлежность к группе сверстников. В школе и за ее пределами, создают группы, формальные и неформальные,  которые подразумевают дружеские отношения. Подросток идентифицирует себя с группой, она формирует модели поведения, образ мышления и нормы бытия в мире. Принадлежность к группе определяет будущее „Я” ребенка. Хорошо, если группа способствует развитию подростка. Проблемы возникают, когда ребёнок попадает в плохую компанию.

7 Почему дети попадают в плохую компанию? 

Проведение свободного времени с группой сверстников не обязательно означает потерянное время. Группа сверстников – это не только секс, наркотики, прогулы и побеги из дома. Группа мотивирует к работе, вдохновляет, усиливает настойчивость, поддерживает, помогает реализовать намерения. Членство в группах может включать в себя потенциальный риск, но не обязательно. Время полового созревания – это период, который характеризуют перепады настроения, сумасшедшие поступки, вытекающие из гормональной «бури». Иногда старшеклассники могут принимать непродуманные решения и сожалеть о результатах своих выборов до конца жизни. Гиперопека, завышенные ожидания, а также непомерные ограничения и требование беспрекословного послушания, это не очень хорошие способы формирования автономной и зрелой личности.

 Дурное общество дестабилизирует жизнь ребенка, угрожает его безопасности и здоровью. Иногда принадлежность к группе приводит к употреблению наркотиков алкоголя или ранней половой жизни. В таком случае важно быть внимательным к поведению ребенка и вмешаться, когда будете наблюдать  грубое отклонение от нормального поведения.

8.Что можно сделать?  Полезные советы . Как справляться когда спокойный разговор и рациональная аргументация не работают? В таком случае следует обратиться за профессиональной помощью. Вы можете обратиться к семейному врачу или школьному психологу. Если же поведение подростка выходит за рамки уголовного кодекса, не пытайтесь защитить ребенка от закона – это худшее, что вы сможете сделать для своего чада. Прикрывая такие серьезные нарушения, как уголовные преступления, вы можете сломать ребенку жизнь. Он поймет, что плохие поступки не имеют плохих последствий и станет продолжать вести преступный образ жизни. Юноши и девушки должны научиться заслуживать доверие родителей и окружающих людей. Они должны понимать, что они ответственны за свое будущее. Но, не смотря на тип проблем в воспитании, необходимо подростка окружить поддержкой и безусловной

9.Рекомендации :Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой « свободы». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя веду. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей. Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля. Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.

10. Итог беседы  Какой же правильный путь защиты ребенка от влияния улицы?

Ответ очень простой — это абсолютное внимание родителей к своему ребенку не только дома, но и в школе. Для этого родители должны следовать следующим советам.

1. Создать такую атмосферу дома, чтобы ребенок был постоянно занят. Надо сделать так, чтобы ребенок сразу после учебы шел домой и занимался уроками и не помышлял о баловстве. Для этого заинтересуйте его рисованием, музыкой или занятиями спортом. И пусть подросток меняет предпочтения время от времени, и одни занятия сменяют другие — главное, что он увлечен и ищет свои таланты.

Кроме того, приучите его пылесосить и делать уборку, готовить себе еду. Можно закрепить за ним часть обязанностей работы по дому, пусть он несет ответственность за это. Надо постараться сделать так, чтобы у ребенка оставалось меньше времени на бесцельное шатание по улицам и бездарную трату времени.

2. Как можно больше общайтесь с ребенком. При разговоре дайте понять ребенку, что вы относитесь к нему как к взрослому и уважаете его мнение. Только родители могут дать ребенку уверенность в исключительной важности его существования и воспитать в нем чувство доброты. При разговоре интересуйтесь тем, с кем общается ваш ребенок. Родители должны быть в курсе, кто друзья и одноклассники подростка. Нужно всегда знать, где и с кем находится ребенок. Но не навязываться с вопросами, а лишь уточнить ту или иную информацию. Знакомство с его друзьями даст сведения о круге общения. Дружеские отношение с их родителями будут весьма кстати. Контролировать, но не опекать излишними хлопотами! Это может вызвать негативную реакцию.Если подросток попал под влияние плохой компании, поговорите с ним о том, что в настоящей дружбе люди должны помогать друг другу, а если этого нет, то нет и дружбы. Держите постоянный контакт с классным руководителем и будьте в курсе школьной жизни ребенка.

3. Рано или поздно повзрослевший ребенок будет лично решать вопрос о своем времяпрепровождении. Задача старшего поколения — донести мысль об ответственности за любой проступок.

4. Любите своего ребенка таким, какой он есть. Любить ребенка надо не только тогда, когда его поведение и успехи приносят вам радость, но и тогда когда он совершает ошибки. Если вы можете и уделить ребенку больше времени, сходить с ним в театр или в цирк, то вы уже на правильном пути. Ведь вся ответственность за детей лежит на родителях, нет ничего страшнее того, когда уже слишком поздно вспомнить об этом.

Удачи Вам в воспитании детей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 марта 2020 в 00:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.